Translate

суббота, 24 октября 2015 г.

Дизельэлектроход"Россия"

На открытке СССР (напечатана в Киеве, 20.05.1955г) фотография дизельэлектрохода "Рссия" (фотограф В.Богданов).
Дизельэлектроход "Россия" построен в 1938г в Гамбурге, Германия, и носил имя "Patria". До войны совершал рейсы из Гамбурга в Южную Америку. Во время Второй Мировой войны использовался как плавбаза германских ВМФ в Штеттине. В конце войны находился во Фленсбурге. В мае 1945г на нем расположилась союзная контрольная комиссия. С 1945г по 1946г "Patria", входило в состав британского флота, как военный транспорт под названием "Empire Welland" и успело выполнить два рейса Ливерпуль-Нью-Йорк. Судно было передано в СССР в счет репараций и получило наименование "Россия". Вошло в состав Черноморского морского пароходства, порт приписки Одесса. До 1954г в основном совершала рейсы на Крымско-Кавказской линии, а потом выполняло спецрейсы на Кубу, к берегам Западной Африки. 1 декабря 1984г "Россия" завершила свой последний рейс. В 1986г разделано на металлом в Японии.

Основные характеристики:
Валовая вместимость: 16594 / 17870 рег.т
Дедвейт: 8500 / 5670 т
Длина: 182,15 м
Ширина: 22,50 м
Высота борта: 12,40 м
Осадка: 7,11 м
Скорость: 15,0/17,0 уз.
Экипаж: 240-260 человек.
Пассажировместимость: 730 человек.

"Россия" отличалась повышенной комфортабельностью и изяществом отделки.

Снималась в к/ф: "Запасной игрок" (Ленфильм, 1954 год), "Бриллиантовая рука" (Мосфильм, 1968 год), "Контрабанда" (Одесская киностудия, 1974 год).

Комментариев нет:

Отправить комментарий